Автоперевозки по России в июне 2016 года

Рынок перевозок грузов автомобильным транспортом в июне 2016 года снова замедлился. Однако прогнозы сохранения глубокого спада на нем, звучавшие ранее, пока не оправдались.

автоперевозки по россии Тенденция сокращения перевозок началась примерно 3 месяца назад. По данным Росстата, грузооборот автотранспорта в апреле текущего года составил 17,3 млрд т-км, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2015-го года. В марте темпы снижения были несколько ниже – на уровне -1,5%. В мае и июне, по опросам компаний, динамика грузооборота ухудшилась. Вместе с тем спад в июне отмечается меньший, чем в мае.

Снижение зафиксировано и по объемам грузовых перевозок: клиентам по автодорогам в апреле 2016 доставлено около 363,8 млн т, что на 1,2% меньше, чем тот же месяц 2015 года. По этому показателю ухудшение динамики происходило более низкими темпами, чем по объемам перевозок. Не слишком притормозили автоперевозчики и в дальнейшем. Во всяком случае, в июне грузооборот оказался лишь на доли процента ниже, чем в мае.

Причем отмеченный ранее тренд на то, что динамика показателей по объемам перевозок падает медленнее динамики грузооборота, сохранился и в мае, и в июне 2016. Он указывает на то, что доля дальних рейсов по сравнению с более короткими маршрутами продолжает сокращаться.

Причины сокращения объемов грузоперевозок

Автотранспорт продолжает терять часть грузов из-за взимания сборов в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. С началом навигации прежде всего трафик в значительной мере стал переключаться на водный транспорт. В частности, по металлам и лесу. Не случайно там отмечен приток и в объемах перевозок, и по грузообороту.

Что касается железной дороги, то в суммарном итоге она сумела отобрать некоторую долю потоков, которые могли бы достаться автоперевозчикам. Например, по данным ассоциации «Карьеры Евразии», тут сыграли свою роль и некоторые другие факторы: в ОАО «РЖД» стали больше внимания уделять перевозкам на расстояния меньше 500 км, развивают перевалочные мощности грузовых дворов и оказывают клиентам сопутствующие услуги, облегчающие доставку до объекта. Кроме того, по ряду номенклатур на железных дорогах стали предлагать более гибкие условия перевозок, что побуждает отправителей проводить работу по сглаживанию сезонности своих перевозок.

Положительная тендеция

Однако одновременно в июне 2016 наблюдалась и другая тенденция: некоторые виды грузов стали снова уходить на автомобильный транспорт. Это связано с тем, что в нынешних условиях увеличилась доля отправок грузов небольшими партиями. Между тем на железных дорогах начались сезонные путевые работы, стали возникать задержки на 3–5 дней с отправками грузов. По ряду номенклатур такая ситуация считается критичной. Кроме того, в июне ряд железнодорожных операторов стал поднимать цены на свои услуги. Все это явилось причиной того, что некоторые грузы (генеральные, контейнерные) стали вновь переключать на автотранспорт.

Причем многие грузоотправители уже смирились с необходимостью оплачивать автоперевозчикам дополнительные расходы, связанные с выплатами сборов по системе «Платон», и включили их в стоимость своей продукции. Рынок на данном этапе стал понятнее для клиентов, что в определенной степени сыграло на пользу автоперевозчикам. И они сумели воспользоваться этим обстоятельством. Ведь традиционно автотранспорт работает быстрее и заказ оформить несложно.

Система «Платон»

В июне сколько-нибудь серьезных акций протеста не произошло. Причина простая: на переходный период, по крайней мере до осени, сохранены льготные ставки сборов через «Платон», до 2019 года действует компенсация части платежей в эту систему за счет транспортного налога.

Ситуация, правда, может измениться осенью. По словам президента общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс» Владимир Матягин, анонсированное Росавтодором на этот период повышение тарифов «Платона» окажет негативное влияние на рынок. «По официальной информации, регулятор намерен осенью проанализировать итоги использования сниженного тарифа и поднять вопрос о его повышении. Избежать рывка цен и сбалансировать ущерб можно, увеличив нормы весовых параметров грузового автомобиля – то есть разрешив грузоперевозчикам увеличить тоннажность перевозимого карго хотя бы на 2 т», – сказал В. Матягин. По его словам, в таком случае заказчик перевезет больше груза меньшим тоннажем. Перевозчик сэкономит, задействовав, скажем, не 10, а 8 машин, и избежит риска штрафа за перевес транспортного средства. В таком случае и цены на грузоперевозки по России для конечного потребителя могут остаться практически на прежнем уровне.

Возврат к списку


Москва: +7 (916) 330-00-34
Екатеринбург: +7 (343) 380-88-38
Время работы: 9:00 - 18:00

info@setgruz.ru
sat-m@ncpmailru

© 2004-2019 «СЭТ-Груз» - транспортные перевозки по России

Создание сайта - Rank Master

Заявка на перевозку

Контактные данные оформившего заявку

ФИО*

E-mail*

Телефон*

 
 
 

Контактные данные

Адрес загрузки*

Адрес разгрузки*

Отправитель

Получатель

Телефон

Телефон

 
 
 
 

Информация о грузе

Наименование груза*

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

 
 

Кол-во мест

Вес груза*, кг

Объём груза, м3

Температурный режим, Со

Обрешетка груза

Получение груза в пункте отправителя (при необходимости)

Дата забора груза

    

Дата подачи автомобиля

 

Время работы

Календарь
Календарь

Платный въезд на склад

Адрес офиса

Адрес подачи автомобиля

Контактное лицо

Доставка груза в пункт назначения (при необходимости)

Номер ТТН выданного отправителю

Время работы

Платный въезд на склад

Адрес доставки

Контактное лицо

Комментарии, пожелания

Отправить