Регионы и дороги: обзор данных

Регионы и дороги: обзор данных

Чтобы улучшить дорожную ситуацию в стране, необходимо приложить совместные усилия, а также выделить средства и регионам, и центральной власти. При этом роль дорфондов субъектов нельзя недооценивать. На ней акцентировал внимание депутат Сергей Тен на круглом столе, который был посвящен транспортным региональным проблемам. Он отметил, что дорфонды, хотя и не могут пока похвастаться значительными финансовыми объемами, в большинстве случаев становятся единственным источником средств, которые можно направить на ремонт или строительство дорожных полотен. Особенно заметно это в небольших населенных пунктах.


«СЭТ-Груз» доставит сборные грузы из Москвы
и регионов РФ с использованием собственного автотранспорта.
У нас выгодные тарифы! Обращайтесь!
Москва: +7 (495) 665-45-52. Екатеринбург: +7 (343) 380-88-38


Проблема с наполнением дорфондов тесно связана с невысоким уровнем доходов, который прогнозируют эксперты. Она ярко проявилась в отдельных регионах в 2016 году, и может быть не решена и в следующем. Например, иллюстрацией может служить Пермский край: здесь запланировали получить около 3,5 миллиарда рублей. Фактически же объем средств выше на миллиард. Аналогичная картина имеет место и в других регионах, отметили эксперты. При казалось бы позитивной тенденции, это не увеличивает темпы выполнения запланированных работ. «Внеплановые» средства направляются на решение других острых вопросов, не связанных с ремонтом либо строительством трасс.

В целом же, в нынешнем году было запланировано ввести около 1650 км дорог, но темпы возведения ощутимо ниже. Регионы не имеют возможности удвоить их, как того требует Президент. Впрочем, некоторые субъекты отлично справились с задачей. Например, в Кирове все работы закончили еще к осени. Очень эффективно освоены центральные дотации в автономных округах, например, ЯНАО или ХМАО. Не отстают от них Тюменская область, республика Коми.

Изучая федеральную статистику, участники круглого стола назвали регионы, где трансферты освоены на 10% и меньше. Это Ростовская область, Красноярский край, Московская область и Пермский край. При этом Ленобласть и некоторые другие регионы еще и не приступали к освоению федеральных средств.

Чем чревата такая задержка? Штрафами, которые придется внести в госказну. В частности, если на объект выделяются деньги из федерального бюджета, но они не освоены, необходимо выплатить «финансовое наказание» в размере 30%. Для Ленобласти эта сумма составляет более 280 миллионов рублей.

В большинстве случаев неосвоение финансов, выделенных из центрального бюджета, тянется еще с прошлого года. Таким образом, властям в регионах нужно прежде всего обратить внимание на изменение подобной тенденции. Поскольку в 2016 году за подобные упущения регионы наказываются штрафом, ситуация может несколько измениться к лучшему.

Причин, по которым регионы затягивают с освоением средств, можно назвать несколько. Некоторые из них вполне объективны (например, привлечение к выполнению работ недобросовестных подрядчиков либо проволочки с оформлением документации по конкретному объекту, внесение в нее изменений). Однако все они никак не могут избавить регионы от штрафных санкций. Глава Росавтодора высказал сомнение, что федеральные субъекты захотят получить недобрую славу по поводу использования средств из госказны или выплачивать значительные объемы штрафов. Однако на текущий момент далеко не все регионы с должным вниманием подошли к вопросу решения дорожных проблем, в том числе – за счет центрального финансирования.

Глава Автодора отметил, что на сегодняшний день не видит финансовых препятствий со стороны центральной власти для проведения дорожно-ремонтных и строительных работ в регионах. Он призвал представителей всех уголков страны приложить максимальные усилия для реализации первоочередных задач (то есть увеличению темпов строительства и проведению ремонта трасс и дорог). Это позволит до конца года максимально освоить выделенные средства, улучшит региональную экономику. По словам Романа Старовойта, и у региональных властей, и у самих строителей еще есть время, чтобы изменить ситуацию в тех регионах, которые отстают по большинству показателей.

Возврат к списку


Москва: +7 (916) 330-00-34
Екатеринбург: +7 (343) 380-88-38
Время работы: 9:00 - 18:00

info@setgruz.ru
sat-m@ncpmailru

© 2004-2022 «СЭТ-Груз» - транспортные перевозки по России

Создание сайта - Rank Master

Заявка на перевозку

Контактные данные оформившего заявку

ФИО*

E-mail*

Телефон*

 
 
 

Контактные данные

Адрес загрузки*

Адрес разгрузки*

Отправитель

Получатель

Телефон

Телефон

 
 
 
 

Информация о грузе

Наименование груза*

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

 
 

Кол-во мест

Вес груза*, кг

Объём груза, м3

Температурный режим, Со

Обрешетка груза

Получение груза в пункте отправителя (при необходимости)

Дата забора груза

    

Дата подачи автомобиля

 

Время работы

Календарь
Календарь

Платный въезд на склад

Адрес офиса

Адрес подачи автомобиля

Контактное лицо

Доставка груза в пункт назначения (при необходимости)

Номер ТТН выданного отправителю

Время работы

Платный въезд на склад

Адрес доставки

Контактное лицо

Комментарии, пожелания

Отправить